Апрель | 07 Пт. | Май | 31 Ср. |

В начале и в конце времен

Павло Арие
Премьера состоялась 27 октября 2014 | Продолжительность 2 часа без антракта | Программа Russian case «Золотой маски» | 18+

О спектакле

Пронзительный, выбивающийся из привычной виктюковской эстетики спектакль, стоящий особняком из-за отхода режиссера от своей театральной манеры в сторону притчевости и актуальной «новой драмы», повествует, как пишет куратор программы «Russian case» театральной премии «Золотая маска» Павел Руднев, о «скрытом, потаенном ресурсе человечности, живущем в людях и обнаруживающемся в экстремальной ситуации. <…> Парадоксальная, непонятная, иррациональная воля к выживанию, гимн которой поет сегодня режиссер Роман Виктюк».

Семье, изолированно живущей в закрытой зоне – «зоне отчуждения», остается или молиться, или любить. И если люди любят друг друга, то никакие катаклизмы, которые придумывает цивилизация, не страшны. Всеми брошенные, но при этом чистые и светлые герои остаются верны своей земле, понимая, что только она их и может спасти.

Как утверждает Роман Григорьевич, мы должны познавать окружающий мир, доверяя природе, и тогда в начале и в конце времен нам будет открываться безобразный… и все равно такой прекрасный мир. Режиссер, шутя, а может быть и серьезно, говорит, что «В начале и в конце времен» – окно сумасшедшего дома с видом на безумную действительность.

(Фото Полина Королева и Вера Россихина)

Создатели спектакля

Автор
ПАВЛО АРИЕ

Постановка, режиссура и
музыкальное оформление
РОМАН ВИКТЮК

Сценография
ВЛАДИМИР БОЕР

Костюмы
ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА

Режиссер
АНДРЕЙ БОРОВИКОВ

Помощник режиссера
ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ

Звукорежиссер
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА

Свет
АНДРЕЙ ДЕМИН
СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ

 

Действующие лица и исполнители

Баба Фрося
засл. артист РФ
ОЛЕГ ИСАЕВ

Вовик
ИГОРЬ НЕВЕДРОВ

От автора
РОМАН ВИКТЮК

Слава
засл. артистка РФ
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА

Участковый
АЛЕКСАНДР ДЗЮБА

Отец
АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВ

Видео

Отзывы зрителей

«В этом спектакле страшно и красиво, просто и точно, здесь вера, надежда и любовь. Красиво не потому, что показывают красивое: здесь нет плавных движений, грациозных замираний, красивых тел как метафор красоты и любви мира. Здесь вонючая, исходящая неведомым туманом, – пикник на обочине, – неземная из потустороннего бытия придуманная создателями, невозможная на земле – настоящая жизнь. Надо добыть еду, надо уберечь близких, любить, надо жить».
Борис

«Потрясающая режиссура. Потрясающая игра. Абсолютно завораживающее двухчасовое действие, будто утягивающее вас по крытым железом мосткам в болотный ил, откуда вы потом, ни разу не взглянув на часы, вспорхнёте к небесам или унесётесь в своём вагоне метро».

Юлия Пахомова

«В начале и в конце времен» — это горячо обсуждаемый звягинцевский «Левиафан», умноженный на сто, а то и тысячу. Это безупречная режиссура, актерская игра на грани, неожиданный сценарий с высокой степенью символичности каждого слова и жеста, и, главное, — спектакль актуален вне времени, даже спустя почти 30 лет после Чернобыльской трагедии».
Екатерина Белан