Декабрь | 18 Вс. | Январь | 30 Пн. | Февраль | 03 Пт. |

В начале и в конце времен

Павло Арие
Премьера состоялась 27 октября 2014 | Продолжительность 2 часа без антракта | Программа Russian case «Золотой маски» | 18+

О спектакле

Пронзительный, выбивающийся из привычной виктюковской эстетики спектакль, стоящий особняком из-за отхода режиссера от своей театральной манеры в сторону притчевости и актуальной «новой драмы», повествует, как пишет куратор программы «Russian case» театральной премии «Золотая маска» Павел Руднев, о «скрытом, потаенном ресурсе человечности, живущем в людях и обнаруживающемся в экстремальной ситуации. <…> Парадоксальная, непонятная, иррациональная воля к выживанию, гимн которой поет сегодня режиссер Роман Виктюк».

Семье, изолированно живущей в закрытой зоне – «зоне отчуждения» – после чернобыльской катастрофы, остается или молиться, или любить. И если люди любят друг друга, то никакие катаклизмы, которые придумывает цивилизация, не страшны. Всеми брошенные, но при этом чистые и светлые герои остаются верны своей земле, понимая, что только она их и может спасти.

Как утверждает Роман Григорьевич, мы должны познавать окружающий мир, доверяя природе, и тогда в начале и в конце времен нам будет открываться безобразный… и все равно такой прекрасный мир. Режиссер, шутя, а может быть и серьезно, говорит, что «В начале и в конце времен» – окно сумасшедшего дома с видом на безумную действительность.

(Фото Полина Королева и Вера Россихина)

Создатели спектакля

Автор
ПАВЛО АРИЕ

Постановка, режиссура и
музыкальное оформление
РОМАН ВИКТЮК

Сценография
ВЛАДИМИР БОЕР

Костюмы
ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА

Режиссер
АНДРЕЙ БОРОВИКОВ

Помощник режиссера
ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ

Звукорежиссер
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА

Свет
АНДРЕЙ ДЕМИН
СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ

 

Действующие лица и исполнители

Баба Фрося
засл. артист РФ
ОЛЕГ ИСАЕВ

Вовик
ИГОРЬ НЕВЕДРОВ

Слава
засл. артистка РФ
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА

Участковый
АЛЕКСАНДР ДЗЮБА

Отец
АЛЕКСАНДР СЕМЕНОВ

Видео

Отзывы зрителей

«В этом спектакле страшно и красиво, просто и точно, здесь вера, надежда и любовь. Красиво не потому, что показывают красивое: здесь нет плавных движений, грациозных замираний, красивых тел как метафор красоты и любви мира. Здесь вонючая, исходящая неведомым туманом, – пикник на обочине, – неземная из потустороннего бытия придуманная создателями, невозможная на земле – настоящая жизнь. Надо добыть еду, надо уберечь близких, любить, надо жить».
Борис

«Потрясающая режиссура. Потрясающая игра. Абсолютно завораживающее двухчасовое действие, будто утягивающее вас по крытым железом мосткам в болотный ил, откуда вы потом, ни разу не взглянув на часы, вспорхнёте к небесам или унесётесь в своём вагоне метро».

Юлия Пахомова

«В начале и в конце времен» — это горячо обсуждаемый звягинцевский «Левиафан», умноженный на сто, а то и тысячу. Это безупречная режиссура, актерская игра на грани, неожиданный сценарий с высокой степенью символичности каждого слова и жеста, и, главное, — спектакль актуален вне времени, даже спустя почти 30 лет после Чернобыльской трагедии».
Екатерина Белан