Январь | 25 Ср. | Февраль | 12 Вс. | Февраль | 19 Вс. | Март | 12 Вс. | Март | 30 Чт. |

Венецианка

Комедия масок

По пьесе неизвестного автора XVI века
Премьера состоялась 26 июля 2016 | Продолжительность 2 часа | Без антракта | 18+

О спектакле

Три эпохи на одной сцене: Возрождение, Серебряный век, век нынешний.

Трое гениев в одном спектакле – Всеволод Мейерхольд, Казимир Малевич, Константин Мельников. Да-да, тот самый Мельников, подаривший нам Дом Света. И четвертый (первый!) – самый любимый гений, без которого не было бы этого света, – Роман Виктюк.

Перед нами студийный театр, вечный спор учеников с Учителем – и безусловное приятие идей Учителя – Учеником. Одним Учеником. Безусловное приятие тайн, понимания искусства и видения света Учителя, проросших в Ученике.

Казалось бы, совсем недавно в наш театр пришел творить недавний студент, актер Игорь Неведров. Но настоящее учение с приходом в театр только начинается. И сейчас главным сюрпризом нашего летнего театрального марафона станет премьера, в которой Игорь выйдет на сцену лишь в финале. Потому, что спектакль «Венецианка» – это его режиссерская работа. Первая режиссерская работа Ученика на сцене театра своего главного театрального Учителя – уже во взрослой, послевузовской жизни. Приношение своему Учителю и его учителям.

Этим спектаклем мы хотим отдать дань времени, в котором возникли первоистоки нашего театра, когда тонкие ростки новаторского искусства только начинали прорастать в душах самых чутких и восприимчивых. Дань художникам, учителям, вопреки всему, верившим в свои открытия – открытия, которые только благодаря их исступленной вере в необходимость нового искусства дошли до нас и воплотились во второй половине 20-го века. Воплощаются и сейчас – в режиме реального времени на сцене Театра Романа Виктюка.

«Венецианка» – наше приношение режиссерам-новаторам. Всем первопроходцам в искусстве. Всеволоду Мейерхольду, Александру Таирову, Николаю Евреинову, студийцам первой половины 20-го века. Смельчакам, не боящимся ежедневно совершать свою революцию в искусстве. Убежденным в ее необходимости. Исступленно жаждущим – воздуха в театре.

Итак – о театре, о нашем обретении своего дома после долгих лет «путешествий», о любимом Мастере и о его любимых мастерах. О зарождении небытового, синтетического театра. Об универсальной силе Игры и Маски. О восхождении великих художников – в вечность. О свободе творца перед лицом тлена, распада, аморфности.

Обо всем этом и многом другом – через сверхтеатр и основу всего сценического искусства – комедию дель арте, максимально обнажающую условную природу театра. Против возрождающихся и зарождающихся ужасов, против страха и тьмы – когда бессильны любые увещевания, объяснения и убеждения, в наш жесткий век, когда все и ко всему привыкли, работает только самое природное и изначальное – смех. Лишь к нему привыкнуть невозможно, это универсальное средство. А для чего? Это каждый поймет по-своему.

 «…надо откровенно и ясно говорить публике, что все происходящее перед ней, есть представление, что всё показываемое не реально, не настоящее, и пусть она сквозь эту игру рассмотрит ту внутреннюю правду, которая может быть заключена в произведении», – говорит нам из вечности великий Всеволод Мейерхольд. И это более, чем что бы то ни было еще, созвучно нашему пониманию театра. Того театра, проводником которого является Роман Виктюк. Того театра, продолжателем традиций которого стал и Игорь Неведров.

Создатели спектакля

Режиссер-постановщик
ИГОРЬ НЕВЕДРОВ

 

Сценография
ВЛАДИМИР БОЕР

Художник по костюмам
ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА

Балетмейстер
ВЛАДИМИР АНОСОВ

Звукорежиссеры
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА
ДМИТРИЙ СПИРИДОНОВ

Художник по свету
СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ

Ассистент режиссера
АЛЕКСАНДР ТАРАСОВ

Действующие лица и исполнители

Юлио
ИВАН ИВАНОВИЧ

Андзела
СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ

Нена
НАИЛЬ АБДРАХМАНОВ
ПАВЕЛ НОВИКОВ

Вальера
МИХАИЛ ФАТЕЕВ

Ория
СЕРГЕЙ ЗАХАРИН
МИХАИЛ УРЯНСКИЙ

Бернардо
АЛЕКСАНДР ТИТАРЕНКО
ПАВЕЛ НОВИКОВ

Видео