Крылья из пепла
О спектакле
Роман Виктюк выбрал для постановки лучшую трагедию английского драматурга начала XVII века Джона Форда, одного из самых выдающихся современников Шекспира. Режиссер отказался от оригинального названия пьесы «Как жаль, что она шлюха», поскольку, как и всегда, вкладывает в свою постановку особый, важный ему смысл — идею святости любви и то, что любить самой чистой любовью могут только люди, сохранившие в душе невинность ребенка. Поэтому он назвал спектакль «Крылья из пепла».
На сцене — история запретной любви и гибели Джованни и Анабеллы. Виктюк поставил ее как сон о святых детях, мечту о возвышенном, об очищении через страдание, о соединении любящих душ в небесах.
В новой работе Мастера вдохновляло творчество великих — художницы Александры Экстер, одной из основоположников стиля ар-деко, режиссера и драматурга Антонена Арто и его опытов, композитора-минималиста Джона Кейджа. Благодаря музыке, цвету и световой партитуре спектакля Виктюк оживил само театральное пространство, сделав его движущимся и звучащим.
Создатели спектакля
Постановка и режиссура
РОМАН ВИКТЮК
По пьесе
ДЖОНА ФОРДА
«Как жаль, что она шлюха»
Перевод
ВИКТОР ШУЛИКОВСКИЙ и
ДМИТРИЙ КРЕМИНСКИЙ
Идея сценографии
РОМАН ВИКТЮК
Художник по костюмам
ЕЛЕНА ПРЕДВОДИТЕЛЕВА
Художник по свету
СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ
Видеопроекции
ЮЛИЯ МИХЕЕВА
Звукорежиссер
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА
Ассистент режиссера
АНДРЕЙ БОРОВИКОВ
Помощники режиссера
ЛЮДМИЛА ИСАКОВИЧ
АЛЕКСАНДР ТАРАСОВ
Действующие лица и исполнители
Джованни
ИГОРЬ НЕВЕДРОВ
Анабелла
АННА НАХАПЕТОВА
Соранцо
(молодой аристократ)
МИХАИЛ ПОЛОВЕНКО
КОНСТАНТИН АВДЕЕВ
Ипполита
(знатная горожанка)
засл. артистка РФ
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА
Васко
(слуга Соранцо)
ИВАН ИВАНОВИЧ
СТАНИСЛАВ МОТЫРЕВ
Бонавентура
(монах)
АЛДАР КОГАЕВ
Путана
(дуэнья Анабеллы)
МАРИЯ КАЗНАЧЕЕВА
МАРИЯ МАТТО
Флорио
(пармский горожанин,
отец Джованни и Анабеллы)
АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВ
Видео
Отзывы зрителей
Ходила на спектакль 28.05.2017 В очередной раз убеждаюсь в том, что Людмила Погорелова и Иван Иванович – потрясающие актеры! Жесты, интонации, даже как будто черты лица – всё изменяется от роли к роли. С другой стороны открыла для себя Игоря Неведрова, особенно в последней сцене-монологе: это был не просто громкий юноша, но страдающая душа. Замечательно исполнили свои роли и Михаил Половенко и Анна Нахапетова. Соранцо в постановке даже симпатизируешь. Сама постановка – более «классическая», без эпатажа, зачастую присущего постановкам Романа Григорьевича. Самой тематики с лихвой хватает, чтобы зрители возмущались, чувствовали себя не в своей тарелке или задумывались настолько, чтобы аплодировать молча и добираться до дома со спектакля больше 2-х часов по-прежнему молча… Сокращение количества действующих лиц относительно пьесы позволяет больше сопереживать героям, больше чувствовать. – Екатерина Ефимова 22 июня 2017 Вчера я была у вас в гостях в первый раз. Это было невероятно! Зал, сценография, декорации, музыка, костюмы, ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИГРА АКТЕРОВ. Влюблена! Вы невероятные! – Виктория Кудрявцева