октябрь | 22 воскресенье 19:00
ноябрь | 18 суббота 19:00

Масенькие супружеские игры

ПРЕМЬЕРА СОСТОЯЛАСЬ 24 ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА I ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СПЕКТАКЛЯ 2 ЧАС 30 МИНУТ | С АНТРАКТОМ | 16+

О спектакле

Поговорим о странностях любви

(Другого я не мыслю разговора)…
А.С. Пушкин «Гавриилиада»

Габриэль Запольская (1860-1921 г.г.) – выдающаяся польская беллетристка и драматург. Одна из ее пьес, «Мораль пани Дульской», около тридцати лет шла в самых крупных театрах России. «Козырь», по которому Роман Виктюк поставил спектакль «Масенькие супружеские игры», считается одним из лучших произведений Запольской, которая писала большей частью легкие комедии для семейного просмотра.

Пьеса изящна и увлекательна – мастерски выстроенная композиция, выразительные персонажи, афористичные диалоги. Ее тема – брак, вернее, его маленькие тайны и большие секреты. Это лирическая, веселая и в то же время мудрая история об отношениях очень хороших людей, которые были на грани их потери, но сумели сохранить любовь.

Две супружеские пары проводят несколько дней в поместье. Мушка и Витольд – молодожены, а Лулу и Анатоль близки к серебряной свадьбе. Умудренная жизнью Лулу уверена, что брак сродни карточной партии, в которой главное – иметь на руках побольше козырей. Она провоцирует остальных на безобидный флирт… Роман Виктюк же, провоцируя зрителя на – уже не безобидные – размышления об общечеловеческих ценностях и морали, сохранив жанр и легкость восприятия драматургического материала, наполнил спектакль глубоким смыслом.

Возможно ли сохранить доверие в карточной азартной игре?
Возможна ли любовь там, где она становится… ставкой?
Что скрывается за выигрышной картой удачного брака?
Насколько масенькими дозволено быть преступлениям в супружестве, чтобы это супружество не разрушить?
И в чем, наконец, та тайна женщины, о которой, как говорил режиссер, он ставит все спектакли?

Это спектакль о зыбкости человеческих связей и о том, как сохранить в себе человека, несмотря на изначально животную сущность каждого из нас. Ведь именно для того, чтобы человек, поддавшись низменным инстинктам, — даже скрытым под маской изысканного греха — не разрушил самого себя и не привел к гибели своих близких и любимых, и существует моральный закон.

Про эти прекрасные «качели» выбора – оставаться ли человеком, про тонкости отношений, где всегда есть место маленьким компромиссам, маленьким слабостям, маленьким изменам – не допускающим прихода беды – и поставил спектакль Роман Виктюк.

Создатели спектакля

Постановка, режиссура и музыкальное оформление
РОМАН ВИКТЮК

Режиссер восстановления
АНДРЕЙ БОРОВИКОВ

 

Художник-сценограф
ВЛАДИМИР БОЕР

Перевод с польского
ЮРИЙ ЛОТТИН

Художник по свету
СЕРГЕЙ СКОРНЕЦКИЙ

Режиссер по пластике
ВЛАДИМИР АНОСОВ

Звукорежиссер
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА

 

Действующие лица и исполнители

Лулу
засл. артистка РФ
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА

Дворецкие
ИГОРЬ ТЕНСИН
КИРИЛЛ ШЕНДЕРОВ
АЛЕКСЕЙ ГАЛКИН
ЯН ЛАТЫШЕВ

 

Анатоль
засл. артист РФ
ОЛЕГ ИСАЕВ

 

Пресса о спектакле

Более 10 лет назад Роман Виктюк поставил спектакль «Масенькие супружеские преступления». После премьеры постановка на долгое время «взяла паузу» и не показывалась зрителям. И вот в 2022 году режиссер Андрей Боровиков восстановил спектакль легендарного режиссера и в конце октября «Масенькие супружеские игры» были представлены на сцене театра Романа Виктюка!

Спектакль поставлен на основе произведения «Козырь» польского драматурга Габриэль Запольской. Основная тема пьесы — брак, вернее, его маленькие тайны и большие секреты.

Анастасия Цедякова. Moscow.media.

 

Спектакль Романа Виктюка о слабости человеческих связей и о том, можно ли не поддаться соблазну и низменным инстинктам и сохранить в себе человека.

Имя польской писательницы и актрисы Габриэли Запольской не так известно нашему зрителю, за исключением пьесы «Мораль Пани Дульской», начавшей свое триумфальное шествие по большим и малым театрам страны после одноименного фильма 1978 года, главную роль в котором исполнила Ольга Аросева.

Размышления о механизмах, на которых держится семейная жизнь – фирменный почерк писательницы. Тема хоть и не новая, но вечная. Однако в руках Запольской буржуазная мелодрама превращается в настоящую трагикомедию, иногда с элементами фарса. Тексты Запольской можно обозначить и как «комедии морали» – слово, вынесенное в «Морали Пани Дульской» даже в название, а в «Масеньких супружеских преступлениях» вопросы нравственности, рационального выбора под влиянием моральных ценностей рассматриваются на примере взаимоотношений мужчины и женщины.

Нелли Когут. Timeout.