Мастер и Маргарита
О спектакле
Михаил Афанасьевич Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита» более 10 лет. Законченный вариант «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовало несколько редакций нового текста, в котором уже фигурировали Мастер и Маргарита. Разумеется, о публикации романа в конце 1930-х годов – в период разгула сталинских репрессий – не могло быть и речи. Самиздатовский текст долгое время переходил из рук в руки, и только в 1966 году он со значительными купюрами был напечатан в журнале «Москва».
Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы произведению. По сравнению с предыдущими версиями, здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.
Одна из главных тем творчества Романа Григорьевича – о несовместимости любви и рабства – получает здесь неожиданное продолжение: любовь для Мастера и Маргариты – это страдание и боль. Тоталитарное общество не оставляет людям право на чувства, оно порабощает их души и превращает в жалких марионеток.
Создатели спектакля
Автор
МИХАИЛ БУЛГАКОВ
Инсценировка, постановка и
музыкальное оформление
РОМАН ВИКТЮК
Ассистент режиссера
ЕКАТЕРИНА КОМИССАРОВА
Художник по гриму
ВАДИМ ЕЖИХИН
Звукорежиссер
ЛЮДМИЛА ПЛАТОНОВА
Художник по свету
АНДРЕЙ ДЕМИН
Помощник режиссера
ГАЛИНА МУЧИЕВА
Действующие лица и исполнители
Мастер, Пилат
ПАВЕЛ НОВИКОВ
Маргарита
ВЛАДИСЛАВА КРЮКОВА
ВИКТОРИЯ САВЕЛЬЕВА
Воланд
засл. артист РФ
ДМИТРИЙ БОЗИН
Иван Бездомный,
Иешуа
ИГОРЬ НЕВЕДРОВ
НИКИТА БАШКОВ
Гелла
засл. артистка РФ
ЛЮДМИЛА ПОГОРЕЛОВА
МАРИЯ МАТТО
Коровьев
КОНСТАНТИН АВДЕЕВ
Азазелло
ИВАН НИКУЛЬЧА
АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧУК
Бегемот
МИХАИЛ РУДЕНКО
КОНСТАНТИН АВДЕЕВ
Берлиоз
засл. артист РФ
ОЛЕГ ИСАЕВ
Стравинский
ПРОХОР ТРЕТЬЯКОВ
Сотрудники КГБ
КОНСТАНТИН АВДЕЕВ
ЮРИЙ ПОНОМАРЕНКО
АЛЕКСАНДР СЕМЁНОВ