Песнь мертвых
О спектакле
Первая режиссерская работа на родной сцене Стромынки ведущего артиста театра, заслуженного артиста РФ ДМИТРИЯ БОЗИНА.
По словам режиссера, это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума, когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о Колдовстве Великой Природы.
Нелегко, когда в одном существе сходятся двое — природа людского племени и первоприрода звериной сущности. Волчонок Маугли вырос, и пришло время решать, за каким племенем следовать, голос какой крови сильнее. Пока он волк даже мертвые канаты-лианы оживают на его теле, становясь упругим телом удава, ему служат силы леса и помогают все его жители, ему подчиняется пространство, а голос Каа рождается из его дыхания. Но еще неизвестно, какая природа одержит победу, и сможет ли он, выросший на воле, находиться в тех клетках, что люди зовут домом.
Пространство, организованное художником Ефимом Руахом, — без преувеличения, живой участник спектакля на равных с актерами. Оно перестраивается, находится в непрерывном движении, превращаясь зачастую в самих героев книги этих магических джунглей («Книги джунглей»!) — тех, чьи масштабы уже невозможно ни охватить человеческим восприятием, ни ограничить рамками видимого сценического пространства.
Но театр на то и театр, чтобы расширять сознание, будить фантазию и обострять все чувства. Хор осторожных голосов сливается в потусторонний, непривычный для человеческого слуха звук, из которого вяжутся знакомые по книге слова мудрейшего из обитателей джунглей Каа. Багира, двуликая и непредсказуемая, играет со своей тенью, услышав весеннее пение леса. А бивни Молчаливого Хатхи, прорисовываясь где-то высоко над всеми в неверном свете лесных утр и вечеров, дают покой и позволяют не бояться — как высшая справедливость, как постоянное осознание того, что она существует.
Славная охота станет последней для многих, но это не значит, что нужно бежать от схватки… и от перерождения собственной природы.
Выбор повзрослевшего Маугли все мы давно знаем по любимой книге детства, но все же будем ждать его решения с азартом ребенка, впервые открывшего эту книгу. Вот уже Каа постарел и почернел — «ты все еще жив, человечек?» — да, этот человечек будет жив всегда. Как всегда будет жива эта книга.
Песнь смерти еще не раз прозвучит над джунглями. Но те, кто ее услышит, будут к ней готовы, твердо зная — течение жизни неумолимо, а смерть — всего лишь первый шаг по дороге солнца.
Создатели спектакля
Сценография
ЕФИМ РУАХ
Костюмы
ЕФИМ РУАХ
Режиссер по пластике
ВЛАДИМИР АНОСОВ
Художник по свету
АНДРЕЙ ДЁМИН
Звукорежиссер
ВАЛЕРИЙ САЛАКАЕВ
Действующие лица и исполнители
Мессуа
СВЕТЛАНА ГУСЕНКОВА
Муж Мессуи
Жрец
Дриады
МАРИЯ ДУДНИК
ВЕРА ТАРАСОВА
ВАЛЕРИЯ ЭНГЕЛЬС
АНАСТАСИЯ ЯКУШЕВА
Видео
Отзывы зрителей
САМЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ МАУГЛИ
Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живем, и в котором человек не единственный, кто наделен Разумом. Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете! Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть: — великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток, — роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом, — как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте), — битву Волков с Красными собаками, — историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры, — прощальный танец Акелы.
Наталья
В спектакле глубоко передана философия сказки Редьярда Киплинга. Законы природы первичны. Строгая иерархия Стаи оправдана и противопоставлена человеческим законам, порой лживым и корыстным. «Лучше быть растерзанным зверями , чем убитым людьми». Звери не убивают ради забавы или корысти, а только в бою, для того, чтобы выжить. Это очень поэтический спектакль, красивый и музыкальный. Совершенный в своей эклектичности. А главное, заставляет задуматься и разгадывать магию «Книги джунглей», находить многочисленные подтексты, любоваться грацией, пластикой и атлетизмом артистов, порой вздрогнуть от пристального взгляда Волка, полюбить мать Маугли, восхититься мудростью и гипнотизмом Каа, почувствовать себя в гуще боя между волками Акелы и Рыжими псами, поддаться очарованию песнопений Друид…
Анна Столярова
Едва увидев афишу я почувствовала, как сильно хочу попасть на этот спектакль и постараться уловить настроения, энергетику заложенные в нем. И я не разочаровалась. Спектакль произвел на меня ошеломляющее впечатление. Спектакль Дмитрия Бозина сродни джунглям. Когда в джунгли попадает новичок-турист, ему, непосвященному, может показаться, что они непроходимы, что многие деревья похожи друг на друга, а вокруг — какофония звуков. Но стоит остановиться, прислушаться… перестать всматриваться и научиться Видеть, и… мир меняется до неузнаваемости. Появляется объем и глубина. Джунгли перестают быть просто «лесом». Они являют свою Вселенную, в которой человек — отнюдь не венец эволюции. В этом Мире свои законы, а каждое Создание имеет свою яркую индивидуальность, а особо неординарные личности смело смотрят в глаза своей Тени и танцуют с ней. Спектакль взрывает шаблоны и заставляет смотреть на привычное под другим углом, искать ответы вне и внутри себя одновременно, расшифровывать и распутывать то, что безнадежно запутано. Любовь, преданность, смелость, доброта; подлость, предательство, ложь. Кому и какие из этих качеств ближе: Зверю или Человеку? Кто есть Зверь на самом деле, а кто — Человек? И какое отношение ко всей этой истории имеют масоны?
Ольга Бобкова