Все билеты проданы

Маугли. Доброй охоты!

Редьярд Киплинг
16+

О спектакле

Первая режиссерская работа на родной сцене Стромынки ведущего артиста театра, заслуженного артиста РФ ДМИТРИЯ БОЗИНА.

По словам режиссера, это спектакль о звериной ярости и звериной нежности. О великом воине, духом и гневом не уступающем Ахиллу, и его наставниках, в мудрости своей равных кентавру Хирону. О ясности разума,  когда ты доходишь до края жизни и осознанно пересекаешь порог великого страха или когда твой разум прикажет разгневанному сердцу сдержать клинок в ножнах. И еще… Несомненно… Это спектакль о Колдовстве Великой Природы.

Нелегко, когда в одном существе сходятся двое — природа людского племени и первоприрода звериной сущности. Волчонок Маугли вырос, и пришло время решать, за каким племенем следовать, голос какой крови сильнее. Пока он волк даже мертвые канаты-лианы оживают на его теле, становясь упругим телом удава, ему служат силы леса и помогают все его жители, ему подчиняется пространство, а голос Каа рождается из его дыхания. Но еще неизвестно, какая природа одержит победу, и сможет ли он, выросший на воле, находиться в тех клетках, что люди зовут домом.

Пространство, организованное художником Ефимом Руахом, — без преувеличения, живой участник спектакля на равных с актерами. Оно перестраивается, находится в непрерывном движении, превращаясь зачастую в самих героев книги этих магических джунглей («Книги джунглей»!) — тех, чьи масштабы уже невозможно ни охватить человеческим восприятием, ни ограничить рамками видимого сценического пространства.

Но театр на то и театр, чтобы расширять сознание, будить фантазию и обострять все чувства. Хор осторожных голосов сливается в потусторонний, непривычный для человеческого слуха звук, из которого вяжутся знакомые по книге слова мудрейшего из обитателей джунглей Каа. Багира, двуликая и непредсказуемая, играет со своей тенью, услышав весеннее пение леса. А бивни Молчаливого Хатхи, прорисовываясь где-то высоко над всеми в неверном свете лесных утр и вечеров, дают покой и позволяют не бояться — как высшая справедливость, как постоянное осознание того, что она существует.

Славная охота станет последней для многих, но это не значит, что нужно бежать от схватки… и от перерождения собственной природы.

Выбор повзрослевшего Маугли все мы давно знаем по любимой книге детства, но все же будем ждать его решения с азартом ребенка, впервые открывшего эту книгу. Вот уже Каа постарел и почернел — «ты все еще жив, человечек?» — да, этот человечек будет жив всегда. Как всегда будет жива эта книга.

Песнь смерти еще не раз прозвучит над джунглями. Но те, кто ее услышит, будут к ней готовы, твердо зная — течение жизни неумолимо, а смерть — всего лишь первый шаг по дороге солнца.

Создатели спектакля

Автор
РЕДЬЯРД КИПЛИНГ

Перевод
НИНА ДАРУЗЕС

Режиссер-постановщик
заслуженный артист РФ
ДМИТРИЙ БОЗИН

Сценография
ЕФИМ РУАХ

Костюмы
ЕФИМ РУАХ

Режиссер по пластике
ВЛАДИМИР АНОСОВ

Художник по свету
АНДРЕЙ ДЁМИН

Звукорежиссер
ВАЛЕРИЙ САЛАКАЕВ

Действующие лица и исполнители

Видео

Отзывы зрителей

САМЫЙ МИСТИЧЕСКИЙ МАУГЛИ
Чтобы понять этот спектакль необходимо расстаться со стереотипами, ощутить всё многообразие, многогранность и тайну этого огромного мира, в котором мы живем, и в котором человек не единственный, кто наделен Разумом. Чтобы понять этот спектакль, не нужно изображать из себя умников, лучше перечитать «Маугли». И – отключите логику, включите воображение, забудьте, что вы всё про всё знаете! Даже, если вы далеки от мистики и эзотерики, посмотреть этот спектакль стоит для того, чтобы увидеть: — великолепные декорации в виде бивней и питон Каа в виде двух кожаных сеток, — роскошную погоню стада буйволов за Шер-ханом, — как Маугли спасает мать Мессуа и отца от гнева жителей деревни (сцена в клетках на высоте), — битву Волков с Красными собаками, — историю Хатхи и трех его сыновей про вытоптанные поля Бхаратпуры, — прощальный танец Акелы.
Наталья 

В спектакле глубоко передана философия сказки Редьярда Киплинга. Законы природы первичны. Строгая иерархия Стаи оправдана и противопоставлена человеческим законам, порой лживым и корыстным. «Лучше быть растерзанным зверями , чем убитым людьми». Звери не убивают ради забавы или корысти, а только в бою, для того, чтобы выжить. Это очень поэтический спектакль, красивый и музыкальный. Совершенный  в своей эклектичности. А главное, заставляет задуматься и разгадывать магию «Книги джунглей», находить многочисленные подтексты, любоваться грацией, пластикой и атлетизмом артистов, порой вздрогнуть от пристального взгляда Волка, полюбить мать Маугли, восхититься мудростью и гипнотизмом Каа, почувствовать себя в гуще боя между волками Акелы и Рыжими псами, поддаться очарованию песнопений Друид…
Анна Столярова

Едва увидев афишу я почувствовала, как сильно хочу попасть на этот спектакль и постараться уловить настроения, энергетику заложенные в нем. И я не разочаровалась. Спектакль произвел на меня ошеломляющее впечатление. Спектакль Дмитрия Бозина сродни джунглям. Когда в джунгли попадает новичок-турист, ему, непосвященному, может показаться, что они непроходимы, что многие деревья похожи друг на друга, а вокруг — какофония звуков. Но стоит остановиться, прислушаться… перестать всматриваться и научиться Видеть, и… мир меняется до неузнаваемости. Появляется объем и глубина. Джунгли перестают быть просто «лесом». Они являют свою Вселенную, в которой человек — отнюдь не венец эволюции. В этом Мире свои законы, а каждое Создание имеет свою яркую индивидуальность, а особо неординарные личности смело смотрят в глаза своей Тени и танцуют с ней. Спектакль взрывает шаблоны и заставляет смотреть на привычное под другим углом, искать ответы вне и внутри себя одновременно, расшифровывать и распутывать то, что безнадежно запутано. Любовь, преданность, смелость, доброта; подлость, предательство, ложь. Кому и какие из этих качеств ближе: Зверю или Человеку? Кто есть Зверь на самом деле, а кто — Человек? И какое отношение ко всей этой истории имеют масоны?
Ольга Бобкова