Выставка «Квартира №87»

12+

О спектакле

Открытие состоялось 21 октября 2021 года


Выставка «Квартира № 87» посвящена Роману Григорьевичу Виктюку, – это художественная инсталляция в пространстве, повторяющем квартиру режиссера, – то пространство, где он жил и творил, где рождались самые смелые его замыслы.


Художник Алексей Трегубов – автор выставки не воссоздает реальные интерьеры квартиры, скорее, её контуры, ощущения и атмосферу, царившую в этом доме.


Мы предлагаем взглянуть на мир одного художника — глазами другого художника. И нашими глазами. И — вашими — тоже. Мы постараемся погрузить вас в атмосферу нашего главного творца и его мира – той его части, что от большинства была скрыта. И каждый увидит и почувствует это пространство по-своему.


Экскурсии по выставке Алексея Трегубова «Квартира № 87» проводит режиссёр Александр Карпушин, постепенно открывая пространство Маэстро, где всё окутано его аурой. Экстравагантность здесь соседствует с аскетизмом, а любая деталь может поведать о чём-то неожиданном, по-новому раскрыв личность Романа Виктюка. Экскурсия больше похожа на дружеский поход в гости, где вас очень ждут и любят. Вспоминая яркие события из биографии Романа Григорьевича, вы почувствуете его присутствие, захотите ещё раз пересмотреть полюбившиеся спектакли и вернуться в его Дом Света.


ОН залезет на самое высокое дерево во дворе, расправит крылья, сооружённые из веников, и сделает несколько шагов вперёд… и… конечно, окажется распластанным на земле. Дети, невольные зрители такой неудачи, снова и снова будут кричать ему вслед: «Раз, два, три… лети!» А ОН, не обращая на них внимания, поплетётся домой, весь в царапинах и ссадинах. Пройдут годы, прежде чем ОН осознает: в вопросах полётов важно научиться правильно брать дыхание и верить в свои силы! ОН этому научится и поверит! Также, как поверит цыганке, которая в том же дворе напророчит ему удивительную профессию дирижёра. А позже, поверит и в свои силы, когда будет стоять у дверей Галины Петровны Рождественской, жадно вслушиваясь в дивный голос рояля! Исполнит мужскую партию из оперы «Риголетто», конечно, фальшиво… Исполнит, чтобы через много лет перепоручить её великой Ольге Аросевой в спектакле «Реквием по Радамесу». Но ни одно музыкальное сочинение не могло сравниться с вердиевской «Травиатой»! Под её скрипичные увертюры ОН будет преждевременно проситься на свет, вынуждая мать три раза покидать театр. Сюда, во Львовский театр оперы, ОН будет привозить свои главные премьеры.


«И сами поверьте в обман…» – запишет на автоответчик, а при встрече эмоционально провозгласит: «Спасение от безумия века, когда цивилизация уничтожила искусство, только в юморе». Будет смешить всех рассказами о Малевиче и ОБЭРИУТах. А потом возьмёт и поставит пьесы Петрушевской, Вампилова, Володина, Коляды, Рощина, Радзинского. Обведёт вокруг пальца всю руководящую верхушку легендой о том, что сам Ленин мечтал о воплощении шиллеровской трагедии «Коварство и любовь». К 50-летию Октября возьмётся за «Украденное счастье» другого «испанца», как нарёк Олег Ефремов украинского автора Ивана Франка. Эту работу Анатолий Эфрос назовёт «невероятной» для страны того периода!
Отправится в США с намерением поставить произведение И. Тургенева, а выйдет спектакль «Рогатка» по пьесе Николая Коляды.
Придумает ещё массу мифов, заставит любого в них поверить и поверит сам!


ОН – львовский хулиган!
ОН – вечный ребёнок!
ОН изменит ход становления театральной эстетики во 2-й половине ХХ века.
ОН – гениальный режиссёр Роман Виктюк.



Легенды, факты, привязанности, любовь, надежды, культовые и запрещённые спектакли – всё нашло своё отражение в пространстве выставки Алексея Трегубова «Квартира № 87».