На сцене – Театр Маркиза де Сада, в который этот гениальный провокатор превратил свою тюремную камеру. И все, выходящие на сцену, становятся актерами в этом театре – жена маркиза Лакоста, охранник Симон, революционерка Жюстина, и вечный преследователь маркиза – а, на самом деле, его альтер эго – инспектор Маре, которому де Сад поручил стать воплотителем в жизнь написанного в его скандальных книгах.
Настоящим останется лишь сам Де Сад – и публика увидит его не привычным развращенным символом далекой эпохи, а страдающим человеком, сходящим с ума от того, что он не может быть понят никем. Ни людьми, ни Богом, с которым он ведет трагические диалоги, оставаясь в одиночестве.
«Маскарад Маркиза де Сада», как и многие другие спектакли Романа Виктюка, говорит нам об одиночестве творца, о непонимании и неприятии его миром. И о том, что в этом кроется и его счастье, и великая трагедия.