Во всем виноват театр

16+
Продолжительность 1 час 35 минут / без антракта
Драма

Даты показов

О спектакле

Премьера состоялась 24 марта 2023 года.

«Театр – это высшая форма любви, экстаза, полёта

Одинокий полёт над досками. Всегда одинокий.
Безумие веры, силы и красоты. Красоты духа, без глянца и фантиков.
Только ты и свет, расщепляющий телесность, окрыляющий и восторженный. Абсолют духовности чистоты.
ТЕАТР — ХРАМ СВЕТА. Он требует служения.»

Роман Виктюк


Спектакль «Во всем виноват театр» посвящен основателю Театра Романа Виктюка, великому режиссеру современности, совершившему революцию в сценическом искусстве XX века. Сценическая фантазия Виктюка, восстановленная из его архивных записей и адаптированная для сцены его учениками – актерами и режиссерами – наша дань памяти Мастеру. Мастеру, всю свою жизнь без остатка отдавшему его величеству Театру, который стал для него смыслом жизни и главной страстью.


Это сценическая фантазия о …театре, о …любви к театру и о …любви в театре. История о супружеской паре пожилых актеров, служащих в разных театрах, но одинаково преданных своему искусству. Однажды в жизнь этой идеальной семьи творцов врывается несчастье в виде молодой актрисы, и кажущаяся вначале невинной интрига оборачивается драмой. Жажда славы и ведущих ролей толкают Аннет на первую из них – роль любовницы Франсуа, в чем ей, как истинная актриса, помогает его жена Марго. И великая актриса впервые проигрывает, оказавшись лишней в любовном треугольнике, попадая вместе со своими мучителями в круговорот театральных интриг, где жизнь неотделима от игры, как бы ни хотелось обратного. Но любовь – настоящая, не сценическая, любовь друг к другу и любовь к театру – оказывается сильнее всего.


Театр требует служения и очень часто требует жертв в этом служении.


Театр – как бы ни хотелось разделить его с жизнью – прорастает, проникает в нее. Тем глубже и прочнее, чем масштабнее талант и исступленнее служение.


Тысячи ликов и эмоций на сцене превращаются в иные роли вне ее. Не потерять себя в многообразии эмоций, не заиграться, не утратить уникальность и истинность, искренность чувств и возможность верить близкому человеку – очень сложно. Не играть роль, когда за тобой закрываются двери дома, – важно для любого человека и вдвойне важно для артиста.


В театре живут красота и торжественность, но внутри него обитают те же демоны, что и везде. Талантливое часто заменяется просто удобным, взывая к гармонии, театр рыдает и корчится от интриг, зависти и лицемерия. Мир неотступно движется к своей гибели.


Но лишь в этом великом и ужасном мире под названием «театр» мертвецы оживают в финале, потому что стремление человека к гармонии неистребимо и жажда красоты поможет театру не умереть никогда.


В спектакле используется антифашистский марш.

Фотографии