Счастье или несчастье на троих: мнение на полуслове

27 ноября 2023
Источник: МГЛУ
Анастасия Шавалдина

В театре Романа Виктюка очередное громкое событие – «Мой бедный Марат» по пьесе Алексея Арбузова. Как и все премьеры виктюковской сцены – постановка неоднозначная, нелинейная, отчасти провокационная. Спектакль с антрактом, а значит можно перевести дух и осмыслить первые впечатления. О них-то мы, студенты-журналисты МГЛУ, и спросили у зрителей в перерыве между актами.

На лицах гостей – интерес, задумчивость, восторг и… желание поделиться эмоциями. У одного из столиков в фойе мужчина и женщина средних лет. Рядом с ними шикарный букет роз. «Они точно купили его для любимого актёра» – подумали мы. Так и вышло.

Оказалось, Кристина и Александр в прошлом сезоне не пропустили ни одной премьеры в любимом театре. Зрители они искушённые, окончательное мнение берегут до финального занавеса, но кое-какие нюансы для себя отметили.

– Интересная сценография, понятная и симпатичная, – признаются наши собеседники, – впечатляет перекликание эпох, мостики сквозь отрезки жизни, разговоры главных героев с собой же из прошлого – интересное, интригующее взаимодействие.

– Пьеса известная, но её сценическое воплощение всегда непредсказуемо. Как вы думаете, ждёт ли героев счастье?

– Вы правы, режиссёры всегда по-разному заканчивают это произведение, потому не хочется загадывать, что будет в финале. Вообще, здесь представлен любовный треугольник, а в нём не могут все обрести счастье. Будем надеяться, что главные герои всё-таки позволят себе и себя любить.

– У вас букет. Известен ли адресат?

– Да, конечно. Мы изначально его купили для Марии Матто! Она потрясающе талантливая актриса: необычная, удивительная, многоплановая; её манера игры завораживает. Мария нам понравилась с первого взгляда, когда мы впервые увидели её в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» – прекраснейшая детская история.

– Получается, вы не первый раз в театре Романа Виктюка?

– Мы пересмотрели почти весь репертуар. В предыдущем сезоне не пропустили, наверно, ни одного спектакля. Так что, мы здесь частые гости.

– А что именно вас привлекает?

– Нестандартное мышление режиссёров и актёров, незаурядная интерпретация сюжетов. Роман Виктюк всегда этим отличался. И стиль маэстро сохраняется даже после его ухода из жизни, театр не теряет своей изюминки. Нам есть с чем сравнивать – ещё лет десять назад мы смотрели «Служанок». Застали роскошный дуэт Елены Образцовой и Дмитрия Бозина в «Антонио фон Эльбе».

– Какие ваши любимые постановки?

– «Орфей», «Саломея», «Служанки». Очень понравился «Нездешний сад Рудольфа Нуреева» – то, что происходило на сцене было невероятно красиво; доставила удовольствие и отличная игра актёров. Также мы смотрели «Федру», но она довольно сложная, не для всех, как, собственно, и сам театр Виктюка.

– Ваш совет тем, кто окажется тут впервые.

– Заранее знать произведение, чтобы понимать, о чём будет идти речь. И… готовиться к эстетическому наслаждению!

Мнение Кристины и Александра разделяет статная дама, прогуливающаяся вдоль ярких афиш. Надежда, как и многие, с театром уже знакома.

– Это мой третий выход сюда, – улыбается зрительница, – Мне понравились дебютные для меня «Коварство и любовь», а вот премьера прошлого сезона «Во всём виноват театр» немного разочаровала или, как нынче говорят «не зашла».

– А как вам «Марат»?

– Очень нравится. Актёрам удаётся передать дух эпохи, настроение тех времён. Произведение проникновенное, да и сюжет абсолютно беспроигрышный.

– Наш главный вопрос, обретут ли герои счастье?

– Не хочу ничего загадывать. Но очень бы хотелось, чтобы обрели, ведь они его заслуживают. Дождёмся окончания.

Нам важно узнать мнение зрителей разных поколений. И вот наши собеседники прям как герои спектакля – два молодых человека и девушка. Студенты ГИТИСа активно обсуждают перипетии драмы:

– В целом, пока всё замечательно. Особенно привлекает Марат. Впечатлила сцена, когда он поздравлял Лику с днём рождения. Его слова были искренними, настоящими, отчего получилась довольно тёплая атмосфера. Но, если честно, немного расстроила игра юного Леонидика (Константин Авдеев). Местами кажется, что актёр не до конца проживает эмоции, не полностью вжился в роль.

– А как вам «взрослые» персонажи?

– Павел Новиков (взрослый Леонидик) берёт на себя чрезмерно много внимания, даже когда молчит, а Екатерина Карпушина (взрослая Лика) иногда излишне экспрессивна. Мы довольно критически оцениваем происходящее на сцене, ведь актёрство – наша будущая профессия.

– Почему вы пришли именно на эту пьесу?

– Нам необходимо смотреть на игру профессионалов, учиться у них мастерству, стараться перенять их сильные стороны и избежать их ошибок. В рамках занятий в вузе мы будем разбирать текст с педагогами, а после – даже проигрывать некоторые сцены из «Бедного Марата». Например, эпизод с тушёнкой и монолог Леонидика, когда он съел содержимое посылки.

Журналистская удача: среди зрителей мы встречаем преподавателя нашей кафедры коммуникационных технологий МГЛУ Александра Логунова, как выяснилось, давнего друга театра!

– Мне «Марат» пока кажется несколько мрачным, хочется света, счастья, радости, – улыбается Александр Евгеньевич. – Очень интересное решение с «раздвоением» Леонидика и Лики, Марат при этом остается прежним. Здорово прописаны диалоги-монологи, когда персонажи из разных эпох проговаривают свои тексты и дополняют друг друга - тонко, изящно, всегда к месту, со смыслом... Приятно удивляют необычные решения: вода-песок-время, порывистые звуки, визуальные эффекты. Впечатляет музыка. Посмотрим, что же будет дальше, но одно уже можно сказать наверняка: этот спектакль обязательно войдёт в обойму замечательных концептуальных и тонких постановок театра.

…Да, мнения людей разнятся, каждый отмечает что-то своё, оценивает увиденное, опираясь на собственный жизненный опыт. Но всех наших собеседников объединяют эмоции – искренние, живые, а значит цель достигнута. Однако звучит третий звонок и нас всех ждёт второй акт. Чем же закончится действо – приходите на премьеру и всё узнаете сами. Не пожалеете.

Другие новости и события