И если по поводу режиссёрского таланта Виктюка было всегда много споров, то педагогический талант у него был от бога.
"Работа с Виктюком перевернула всю мою жизнь, — признался Геннадий Хазанов, — весь подход к профессии, подход к материалу, всё было разломано. Виктюк пришел и все, что я знал, демонтировал".
После ухода Виктюка остались громкие спектакли, которые не сходят со сцены по сей день: "Служанки", "М. Баттерфляй", "Татуированная Роза". А при жизни спектакли Виктюка проходили всегда с аншлагами, он умел интриговать.
Для Геннадия Хазанова он поставил "Очевидное и невероятное". В постановке наличествовали разнообразные цирковые трюки, работал балет. Благодаря новаторской работе Виктюка зритель увидел молодого актёра в совершенно новом амплуа, что дало новый виток его творческой карьере. Но в 1984 году спектакль сняли с показа — в нем содержались критически-политические намеки в адрес правительства. И вот уже в 1987 году новая совместная работа "Масенькие трагедии…". И если зрители ожидали увидеть постановку в сугубо комедийном жанре, то здесь вдруг открывался драматический талант артиста и серьёзная многогранная работа на сцене.
"Был еще один эпизод работы с режиссёром, — поделился воспоминаниями в этот вечер Геннадий Хазанов, — в театре Эстрады мы сделали с ним еще одну постановку. И вот как-то раз выходим с генерального прогона и видим в холле театра стоят две женщины. Они видят нас и вдруг одна говорит: "Позор!" А вторая говорит: "Очень плохо!"
Я поворачиваюсь к Виктюку и говорю: "Вот, послушай!" А он толкает меня пальцем в спину, чтобы я не поворачивался и парирует: "Гена, посмотри какие у них шапки… Я это никогда не забуду до конца жизни".После этих слов зал взорвался хохотом, у каждого гостя присутствующего на вечере, знавшего неординарного режиссёра, случались подобные воспоминания. О Виктюке в этот вечер говорили много хороших слов: о том, что он был "человек — фейерверк", о том, что жил в каком-то своем нереальном, придуманном мире, и о том, что остался на всю жизнь так и не повзрослевшим ребенком… Ему многое прощалось за его талант.
"Последняя история, которую я хотел бы рассказать, — сказал артист, — как ничто другое характеризует яркую личность Виктюка. Мы поехали с ним в Томск на гастроли. Заходим из аэропорта в гостиницу, он приходит в мой номер и просит: "Дай позвонить", а у него есть свой номер, свой телефон. Я слышу он звонит и говорит: "Алло! Как откуда? Из Москвы. Как не будет репетиции? Начинайте! Я чуть позже приду". Я ему говорю: "Куда ты придешь?" А Виктюк невозмутимо так отвечает: "У меня пиджак там остался". У Романа Григорьевича был такой трюк, он оставлял свой пиджак в зале, когда шла репетиция, садился в такси, ехал в аэропорт и улетал на гастроли. Но все думали, что он тут где-то рядом".
И как ни странно в этот памятный вечер было волшебное ощущение, что режиссёр действительно тут, где-то рядом, просто он оставил свой пиджак и вышел.