Театр Романа Виктюка подводит итоги 2023 г.

21 декабря 2023
Источник: Клаузура

Провожая непростой 2023 год, мы хотим отметить, что он был для Театра Романа Виктюка очень плодотворным – премьеры, открытия новых актёров, режиссеров –и новых граней в уже знакомых актерах и режиссерах. Мы активно работали, творческий процесс не прекращался ни на день.


И, хотя в театрах принято подводить итоги не в конце календарного года, а в конце сезона, – нам есть, о чем рассказать и сейчас!


За этот год в репертуаре Театра Романа Виктюка появилось несколько значимых постановок, горячо принятых зрителями и критикой, любимых самими актерами.


Одной из ключевых премьер года стал спектакль-посвящение основателю театра Роману Виктюку «Во всем виноват театр». Великий режиссер современности, совершивший революцию в сценическом искусстве XX века, оставил много записей, часть которых восстановили и адаптировали для сцены его ученики – ведущие актеры театра и молодой режиссер Александр Карпушин. История о супружеской паре пожилых актеров и смутившей их спокойный брак молодой актрисе превратилась в притчу о том, как часто служение театру требует жертв, и о том, что настоящая любовь оказывается сильнее всего. Постановка стала фантазией о театре, любви к театру и любви в театре, данью памяти великому режиссеру, всю свою жизнь без остатка отдавшему этому Искусству, которое стало для него смыслом жизни и главной страстью


Завершила прошедший сезон премьера, посвященная 200-летию классика отечественной драматургии Александра Николаевича Островского, поднимавшего в своих пьесах вечные вопросы совести, любви, страсти и порядочности. Его тексты, остающиеся актуальным по сию пору, вдохновили четверых режиссеров Театра Романа Виктюка на экспериментальное сценическое путешествие «Островский. Авангард», охватившее почти все здание – от знаменитых балконов-нефов до основной сцены. В спектакль вошли ключевые фрагменты пьес Островского: «Волки и овцы» в постановке Игоря Неведрова, «Доходное место» – Кирилла Шендерова, «Бесприданница» – Александра Тарасова и «Свои люди – сочтемся» – Андрея Боровикова. Режиссеры – каждый со своим индивидуальным творческим почерком – создали единое театральное действо, включающее в себя и элементы психологического театра, и русский авангард, и трагифарс, которые гармонично сочетаются в постановке.


Новый сезон открылся посвящением Владимиру Маяковскому, год юбилея которого Театр Романа Виктюка ознаменовал премьерой знаменитой «Бани». Пьеса главного «певца революции» оказалась очень в стиле небытового, символического театра, созданного Виктюком – практически идеальной абсурдистской драматургией. Карикатурный, перевёрнутый мир бюрократической машины в режиссуре Сергея Захарина предстал увиденным глазами самого Маяковского – лирического героя в исполнении премьера театра Дмитрия Бозина, грезящего о счастливом и солнечном будущем.


Новой вехой для театра стал и спектакль Александра Тарасова «Мой бедный Марат» по одной из самых человечных и камерных пьес Алексея Арбузова. В тонкой, психологичной режиссуре и исполнении ведущих артистов раскрылась история жизни, любви и взросления юных, чистых душой и сердцем героев, сложность и простота их чувств, проводящая тонкую грань между страхом и бесстрашием, подводящая к непростым понятиям героя и героизма, любви и жертвенности.


Завершила год премьер постановка по пьесе постоянного соавтора Эльдара Рязанова – киносценариста и драматурга Эмиля Брагинского «Почти смешная история (Лакейские игры)». За комедийными ситуациями и гротескно выстроенными диалогами в сюжете спектакля Александра Карпушина оказалась отнюдь не комедийная история, в которой герои проходят проверку на лакейство и делают выбор – остаться настоящим, искренним человеком, или влиться в толпу, эту искренность отрицающую.


В этом году, как и в прошлом, Театр Романа Виктюка взял высокую планку в пять-шесть премьер за один сезон/календарный год, которую мы планируем держать и в году грядущем. Только в самых ближайших планах театра – несколько новых спектаклей, основанных на разнообразном и неожиданном драматургическом материале, — не говоря уже о других творческих, в том числе, внетеатральных событиях.


Поэтому мы традиционно ждем от Нового года чудес, вдохновения и творчества – и желаем этого своей публике!

Другие новости и события